Авторизация
Наша группа Вконтакте
Наши партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ВЕСНА — 2016
16 сен 00:50Разное

Топливо будущего - какое оно?

Как известно из истории, сначала была эпоха паровых двигателей. В это время появились пароходы, паровозы, а на фабриках и заводах станки работали от общего привода соединённого с паровой машиной. Потом люди открыли и освоили электричество. Появился электротранспорт. Он был не слишком дорогой, но жёсткая привязка к проводам электропитания, делали его прекрасным и удобным общественным транспортом, а для личных целей он не годился. Но для получения электричества тоже требовалась энергия. Энергия падающей воды в ГЭС или сжигание торфа. Были и такие электростанции.

Топливо будущего - какое оно?

Когда была открыта управляемая ядерная реакция, все торжествовали - вот источник энергии, дешёвый, долго работающий, не выделяющий в атмосферу вредных веществ. Но оказалось человечество крупно просчиталось. Это оказался смертельно опасный источник энергии.

Взрыв на комбинате «Маяк» где производится обогащение урана, громадные мёртвые территории после чернобыльской катастрофы, авария на станции Фукусима в Японии, да еще огромное количество радиоактивных отходов, которые десятки стран пытаются подсунуть друг другу на переработку или хранение. Более или менее реакторы нормально работают на огромных ледоколах и ещё на подводных лодках.

Пока на планете самым популярным топливом является продукция крекинга нефти: мазут, бензин, керосин. Параллельно с нефтью из недр планеты выкачивается огромное количество природного газа. Весь автомобильный транспорт привязан к бензину и если он вдруг исчезнет, это приведёт, скорее всего, к деградации цивилизации.

Поиски альтернативного топлива ведутся уже давно. В конце концов, всем известно, что запасы нефти и природного газа на Земле не вечны, и искать источники энергии необходимо сейчас. Топливо условно можно разделить на две категории. Первая это отопление жилых зданий, производственных комплексов, то есть организация именно отопления. Ко второй категории относится топливо необходимое в средствах транспорта. Автомобили, теплоходы, авиация, всевозможные машины и механизмы.

Раньше всё происходило следующим образом. Где-то строился огромный завод, градообразующее предприятие. Для сотрудников этого предприятия строились микрорайоны с развитой инфраструктурой, в том числе и отопительными системами.

Сейчас принято строить мини котельные на один дом, а в качестве топлива используются так называемые пеллеты. Это отходы деревообрабатывющей промышленности, отходы сельскохозяйственных культур и бытовые отходы. Это, так называемое, биотопливо. Пройдя особый цикл переработки, отходы превращаются в гранулы диаметром 10 и длиной 40 мм. В европейских странах пеллеты широко используются, и их популярность растёт.

Сложнее с топливом для транспорта. Электромобили уже есть и это неплохой вариант, если бы не несколько часов зарядки аккумулятора на электрозаправочной станции. Если развить сеть таких станций и не заряжать аккумулятор, а быстро заменить его на заряженный проблема была бы решена.

Есть варианты замены бензина на спирты: этиловый или метиловый. Это требует небольших переделок в двигателях. В странах запада набирает популярность присадка спирта к бензину в количестве 10 – 20 процентов. А в Бразилии практически все автомобили заправляются спиртом, так как с нефтью там сложно, зато выращивается очень много сахарного тростника.

Но самое идеальное топливо – это, конечно, вода. Но на этом пути столько сложностей, что водяной двигатель – дело далёкого будущего. Имеется в виду не электролиз, то есть разложение воды на кислород и водород, а совершенно другой принцип.

Автомобили на водороде уже есть, но и здесь приходится решать много различных задач. Водородные элементы пока ещё очень дороги и невелики по мощности. Так, что в поисках альтернативных видов топлива много точек приложения инженерной мысли.

Рейтинг:
26
  1. гость
    16 сентября 2013 12:31
    Но самое идеальное топливо – это, конечно, вода. Но на этом пути столько сложностей, что водяной двигатель – дело далёкого будущего. Имеется в виду не электролиз, то есть разложение воды на кислород и водород, а совершенно другой принцип.

    Что это за принцип? Поделитесь пожалуйста.

    Кстати, в ракетных двигателях используется водородное топливо, так что использование воды в качестве топлива для транспорта реально уже сейчас smile

  2. Семен
    23 ноября 2013 01:23
    Читаю иногда научную фантастику, так там, как правило, если действие происходит в будущем, топливо не является чем-то загрязняющим, но, добывается за пределами нашей планеты. Иногда, конечно, упоминается и антиматерия, но, это другое дело, на одном антивеществе далеко не уедешь, да и опасная это штука. А топливо будущего должно быть, в первую очередь, безопасным.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
От чего дают энергию солнечные батареи?
Ответ:*
Важно ваше мнение
Какая на Ваш взгляд самая перспективная технология в энергетике?