Авторизация
Наша группа Вконтакте
Наши партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ВЕСНА — 2016

Ветрогенератор своими руками

В ветрогенераторах промышленного производства обычно используют винтовые пропеллерные двигатели. В отличие от роторных, они имеют весомое преимущество – более высокий КПД. Но винтовые двигатели значительно сложнее изготовить, поэтому если вы хотите сделать ветрогенератор своими руками, а попросту – самодельный ветрогенератор, рекомендуют применять именно роторные двигатели.

Ветрогенератор своими руками

Рис. 1. Схема роторной ветроэлектроустановки:
1 — лопасти, 2 — крестовина, 3 —вал, 4 —подшипники с корпусами, 5 — соединительная муфта, 6 — силовая стойка (швеллер № 20), 7 — коробка передач, 8 — генератор, 9 — растяжки (4 шт.), 10 — ступени лестницы.

Важная деталь: ротор необходимо поднять достаточно высоко – на 3-4 метра над уровнем земли. Тогда ротор окажется в зоне свободного ветра, а зона завихрений от обтекаемых ветром строений останется ниже его. ВЭУ, высоко поднятая над землей к тому же будет выполнять функцию молниеотвода, а это для сельской местности немаловажно.

Ветрогенератор своими руками

Рис. 2. Крепление лопастей ротора на крестовине:
1 — лопасти, 2 — крестовина, 3 — вал, 4 — болты крепления (М12—М14).

В конструкции, предложенной В. Самойловым, ротор имеет 4 лопасти, что обеспечивает ему более равномерное вращение. Ротор – важнейшая часть ветряка. Его форма и размеры лопастей играют особую роль – от них зависит мощность, а также скорость вращения вала ветрового двигателя. Чем больше будет общая поверхность лопастей, которые образуют ометаемую поверхность, тем меньшим будет число оборотов ротора.

Ветрогенератор своими руками

Рис. 3. Двухъярусное роторное колесо:
1 — подшипник, 2 — корпус подшипника, 3 — дополнительное крепление вала четырьмя растяжками, 4 — вал.

Ротор вращается благодаря аэродинамической несимметричности. Поток ветра, набегающий поперек оси ротора, соскальзывает с округлой стороны лопасти и затем попадает на ее противоположный карман. Разность давлений на округлую и вогнутую поверхности создает тягу, которая, раскручивая ротор, приводит его в движение. Такой ротор имеет большой крутящий момент. Мощность ротора диаметром 1 м соответствует пропеллеру с тремя лопастями диаметром 2,5 м.

При резких колебаниях ветра роторные ветродвигатели обеспечивают более стабильную работу, чем винтовые. К тому же, роторы имеют тихий ход, работают при любом направлении ветра, но при этом могут развивать лишь от 200 до 500 об/мин. При сильных порывах ветра роторные ветроколеса в разнос не идут. Повышение количества оборотов асинхронного генератора не дает рост напряжения на выходе. Поэтому мы не рассматриваем автоматическое изменение угла лопастей ротора при разных скоростях ветра.

Существуют разные виды роторных ветрогенераторов на вертикальном валу. Вот некоторые из них:
1. Четырехлопастое роторное ветряное колесо тихоходное, имеет КПД до 15%.
2. Двухъярусное роторное колесо немного проще, и имеет более высокое КПД (до 19%), а также развивает большее по сравнению с четырехлопастным, число оборотов. Но, чтобы сохранить прочность и жесткость установки, целесообразно увеличивать диаметр вала.
3. Ротор Савониуса развивает меньшее количество оборотов по сравнению с двухлопастным. Коэффициент применения ветровой энергии не выше 12%. В основном используется для привода поршневых насосов.
4. Карусельное ветряное колесо — простейшая конструкция. Колесо развивает малые обороты, а также, имея низкую удельную мощность, обладает КПД — до 10%

Ниже рассмотрим самодельный ветрогенератор, разработанный на основе четырехлопастного ветроколеса.

Лопасти ротора можно сделать из железной бочки на 100, 200 или 500 литров. Бочку нужно разрезать шлифмашиной, а вот резать сваркой в этом случае недопустимо, т.к. металл покоробится от высокой температуры. Усилить борта вырезанной лопасти можно, приварив к ним прутья арматуры или катанки диаметром от 6 до 8 мм.

Лопасти первого ротора нужно прикрепить к 2 крестовинам 2 болтами М12…М14. Верхняя крестовина вырезается и листа стали толщиной 6…8 мм. Между бортами лопастей и валом ротора необходим зазор 150 мм. Нижняя крестовина должна быть более прочной, ведь на нее приходится общий вес лопастей. Чтобы ее изготовить, нужно взять швеллер длиной не меньше 1 м ( что будет зависеть от применяемой бочки), и с высотой стенки 50-60 мм

Строительная часть и главный вал.

В рассматриваемой ВЭУ рама из уголков для закрепления генератора приварена к стойке, изготовленной из швеллера. Нижний конец стойки соединен с угольником, забитым в землю. Вал 3 ротора целесообразней сделать из двух частей, тогда будет удобней растачивать его концы под подшипники. Подшипники в корпусах (буксах), соответствующих по размерам валу, закрепляются на стенке швеллера болтами. Части вала ротора сваривают между собой или соединяют на шпонке. Диаметр вала составляет 35—50 мм.

К одной из полок швеллера рассматриваемого ВЭУ приварены куски труб длиной 500 мм м диаметром 20 мм, выполняющие роль лестницы. Стойка погружена в землю не менее, чем на 1200 мм в глубину, а также для предотвращения качки и дополнительной устойчивости закреплена 4-мя растяжками. Для защиты от ржавчины ветровую энергоустановку можно покрасить алюминиевой пудрой, замешанной на основе олифы.

Ветрогенератор своими руками

Рис. 4. Возможные схемы укрепления роторных ветроколес на вертикальном валу:
а, б — карусельные ветроколеса; в — ветроколесо Савониуса.

Ветрогенератор своими руками
Рис. 5. Лопасть ветряка, изготовленная из 1/4 бочки и схема раскроя:
1 — отверстие крепления к крестовине, 2 — усиление борта, 3 — контур лопастей.

Электросхема.

Изготавливая своими руками ветрогенератор для дома, проще всего использовать электросистему автомобиля или трактора. Исходя из ее мощности, определяются эксплуатационные возможности ВЭУ. Поэтому необходимо применять электроузлы таких достаточно мощных автомашин, как автобус или трактор. Важно помнить, что использовать подобные узлы необходимо комплектно: аккумулятор, реле-генератор, генератор. Например, для генератора Г 250-Г 1 вполне подойдут реле-регулятор РР 362, а также аккумулятор 6 СТ 75.

Ветрогенератор своими руками
Рис. 6. Схема электрооборудования ВЭУ, взятое от автомобильного генератора на 12 В:
1 — генератор, 2 — реле-регулятор, 3 — аккумулятор, 4 — амперметр, 5 — выключатель генератора от разряда аккумулятора в безветренную погоду, 6 — выключатель освещения, 7 — предохранитель, 8 — лампочки освещения.

В случае, если ветряк укомплектован автогенератором на 24 В, лучше использовать марку Г-228 с мощностью 1000 Вт. Подобные генераторы имеют более надежное реле напряжения, особенно в сравнении с интегральными регуляторами напряжения марки Я-120. Вместе с тем, постоянное напряжение 12 В, получаемое с автогенератора, не очень удобно для освещения, т.к. необходимо учитывать специфику цоколей автолампы и патронов. Хоть лампочки на 12 В бывают и с обычным цоколем Ц-27, их трудно найти в продаже.

Ветрогенератор своими руками
Рис. 7. Схема электрооборудования ВЭУ от автомобильного генератора на 24 В:
1 — генератор Г-288, 2 — регулятор напряжения 11.3702, 3 — аккумуляторы 6СТ75, амперметр АП-170, 4 — амперметр, 5 — выключатель генератора от разряда аккумуляторов в безветренную погоду, 6 — выключатель освещения, 7 — предохранитель, 8 — лампочки освещения.

Чтобы перейти от постоянного тока к переменному, нужно изготовить преобразователь напряжения. При необходимости переменный ток без проблем можно превращать в постоянный, используя мостовой выпрямитель.

Ветрогенератор своими руками

Преобразователь мощностью 100 Вт позволяет включать две лампочки накала или дневного света по 40 Вт на 220 В. Схема преобразователя довольно проста. Он не требует настройки, достаточно надежен в работе и имеет внушительный КПД (более 80%).

Вы можете ознакомиться с видео, на котором показан пример самодельного ветрогенератора. Так же, Вы можете воспользоваться специальным калькулятором для расчета ветрогенератора.

Рейтинг:
191
  1. angel
    18 января 2011 10:44
    мне нравится надо сделать , вы можете выслать мне подробные чертежи по почте ? angel1-demon1997@mail.ru feel пожалуйста laughing

  2. rijy
    18 января 2011 12:48
    angel, к сожалению это вся информация, которая есть в наличии((

  3. Юрий
    24 января 2011 10:51
    Есть малооборотный двигатель на 4 кВат. Если его поднять на 8-10м изакрепить на нём двухярусное роторное колесо,как произвести рассчёты :по кпд,по номинальной скорости?Нужно ли приспособление для экстреного торможения с релле?Какое оптимальное кол-во аккамуляторов нужно по таким параметрам?

  4. Володя
    4 мая 2011 14:12
    мало инфы

    Пришлите кто нибудь инфы для ветряка на дому

  5. алексей
    25 июля 2011 17:57
    собрал отличный вертикальный ветряк а вот сэлектрикой у меня глухо помогите пожал

  6. Артём
    27 июля 2011 08:17
    вы можете выслать мне подробные чертежи по почте , пожалуйста. Остро нуждаюсь

  7. Олег
    29 августа 2011 10:56
    Полезная информация. Интересуюсь постройкой ветрогенератора недавно. Нашёл в продаже в Москве "ЗаО Эектромонтаж" - автомобильные конверторы - преобразователи напряжения 12в постоянного в 220 переменного от 300вт до 1квт думаю можно приспособить к ветряку работающему от автогенератора.

  8. павел
    29 августа 2011 12:04
    пришлите кто нибудь чертёж ветряка..

  9. -=333=-
    6 октября 2011 22:36
    Этот ветрогенератор никогда не будет работать.
    Проект "Народный ветрогенератор"! От пропеллера до лампочки!

  10. Альтаф
    25 ноября 2011 09:07
    Почему не будет работать? просто к нему нужен низкооборотистый гениратор, (чтоб на 50-60 об\мин. работал. вот и всё Сделать такой не сложно. опыт имеется. А парустность у этого ветряка огромна, так что да же очч. мощный генератор потянет.

  11. Роман
    23 декабря 2011 11:48
    Помогите мне собрать ветро генератор дёшево

  12. Надежда
    1 января 2012 13:19
    Так кто-нибудь в подмосковье уже обеспечил себя электричеством с помощью ветровой энергии? Поделитесь опытом, пожалуйста!

  13. Евгений
    2 января 2012 07:18
    Схема отличная.От себя хочу добавить;Если скорость вращения будет мала,
    это не страшно.Ведь лопасти закреплены не на валу генератора,а на отдельном.Скрость вращение вала генератора можно менять,за счёт разного радиуса шкивов под ременную передачу.

  14. Артём
    9 августа 2012 15:38
    Малооборотистые генераторы легко найти, если вспомнить, что мотор-колёса для эллектровелосипедов - это оно и есть :).

  15. saber
    30 августа 2012 21:37
    Вот это гониво ! Преобразователь мало того что древний так еще и малоэффективный ! Транзисторы впору искать на мусорке ! А самое главное а зачем делать преобразователь из 12 вольт в 220 чтобы питать дневные лампы ? Про сам ветряк из генератора от автомобиля я скромно промолчу ....

  16. Константин
    6 января 2014 18:22
    Надо будет попробывать...

  17. vahid
    8 января 2014 12:34
    mne ochen ponravilsa mojete popodrobnoe cherteji mne otpravit vixod12v da?

  18. Алексаедр
    18 марта 2015 09:46
    Эти статейки из журналов Юный техник и Техника молодежи 50-60 годов прошлого века. А ,что есть современного? Где свежие идеи?

  19. Николай Ясаков
    5 сентября 2015 13:31
    Александр, посмотрите патент RU № 2469209 за 2012 г., (в открытых реестрах ФИПС, например). Там представлена принципиально новая конструкция "Парусной ветроэлектрической установки" без всяких вращающихся рабочих органов. Это, пожалуй, самая свежая идея. Если грамотно выполнить на этой основе рабочий проект, такая установка будет "вне конкуренции".

  20. Владислав
    4 декабря 2015 16:35
    В России сконструирован рекуперационный вечный двигатель, являющийся всемирным общественным достоянием, и принадлежащий самому нашему святому Господу Богу Иисусу Христу, и Святой Русской Православной Церкви, вот его изображение на этой ссылке: vfl.ru/fotos/34e0ec3210628813. //images.vfl.ru/ii/1448645585/34e0ec32/10628813

    Соответственно, в эту ссылку, вышеописанную, в её код, необходимо всатвить теги, хттп, хтмл, имг, срк, и черточки - //, где их и устанавливают при этом по правилам!!!

  21. Владислав
    21 декабря 2015 00:38
    //vfl.ru/fotos/9eaf700810758387.//images.vfl.ru/ii/1449783042/9eaf7008/10758387_
    "самодвижущаяся ковшовая турбина"

  22. Владислав
    24 декабря 2015 13:07
    <а хреф="хттп://vfl.ru/fotos/93fa969010864141.хтмл"><имг срк="//images.vfl.ru/ii/1450893293/93fa9690/10864141_m.png" alt="молекулярный жидкостной вечный двигатель неравного давления"

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
От чего дают энергию солнечные батареи?
Ответ:*
Важно ваше мнение
Какая на Ваш взгляд самая перспективная технология в энергетике?