19 апр 23:16Новости альтернативной энергетики
Так ли хороши электромобили для окружающей среды

Повсюду говорится об альтернативных источниках энергии. Однако не все тут так гладко, как может показаться на первый взгляд. Желая отказаться полностью от двигателей внутреннего сгорания, люди забывают о том, что для этого придется в несколько раз увеличить выработку электроэнергии. Это в свою очередь может негативно повлиять на экологию. Такое рассуждение принадлежит представителю Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Цепочка мыслей по этому поводу складывается следующая. Если рассмотреть электромобиль, то его конечно нынче обсуждают весьма активно. Он актуален для крупных городов и служит альтернативой выхлопным газам. НО: если перейти полностью на электрическую тягу, то придется увеличить мощности. А это и технически, и финансово весьма сложно.
Итак, где же брать сверх нормы электричество? Атомная энергетика не вызывает позитивных откликов. Можно воспользоваться возобновляемыми источниками энергии, но и тут не всегда есть возможность что-то выиграть.
Те, кто создает электромобили, выступают против АЭС. В таком случае откуда черпать энергию? Если использовать для этого угольные или газовые станции, то это может вызвать кислотные дожди. Китай – яркий тому пример. Поэтом это явно не самый лучший вариант.
В доказательство недостатков китайского автопрома можно привести город Сянгане. Он лидирует в масштабах всего мира по закупкам электромобилей. Тут и углекислый газ в атмосферу прибывает в значительных объемах. Выходит, что растет потребность в электростанциях заправки, а энергия приходит из угольных ТЭС. Вот и кислотные дожди за всем этим следуют.
Ученый института полагает, что масштабы альтернативной энергетики никогда не смогут справиться с запросами машин. Скажем, переходим мы на солнечную энергию. И тут возникают вопросы, где установить солнечные батареи. Тут в городской среде им находят часто применение на крышах зданий. Для энергообеспечения жилых помещений этого вполне достаточно, но заводам надо гораздо больше мощностей. Таким образом, ВИЭ – это конечно отличная тенденция в вопросах экологии, но не самое идеальное и возможное решение.
Цепочка мыслей по этому поводу складывается следующая. Если рассмотреть электромобиль, то его конечно нынче обсуждают весьма активно. Он актуален для крупных городов и служит альтернативой выхлопным газам. НО: если перейти полностью на электрическую тягу, то придется увеличить мощности. А это и технически, и финансово весьма сложно.
Итак, где же брать сверх нормы электричество? Атомная энергетика не вызывает позитивных откликов. Можно воспользоваться возобновляемыми источниками энергии, но и тут не всегда есть возможность что-то выиграть.
Те, кто создает электромобили, выступают против АЭС. В таком случае откуда черпать энергию? Если использовать для этого угольные или газовые станции, то это может вызвать кислотные дожди. Китай – яркий тому пример. Поэтом это явно не самый лучший вариант.
В доказательство недостатков китайского автопрома можно привести город Сянгане. Он лидирует в масштабах всего мира по закупкам электромобилей. Тут и углекислый газ в атмосферу прибывает в значительных объемах. Выходит, что растет потребность в электростанциях заправки, а энергия приходит из угольных ТЭС. Вот и кислотные дожди за всем этим следуют.
Ученый института полагает, что масштабы альтернативной энергетики никогда не смогут справиться с запросами машин. Скажем, переходим мы на солнечную энергию. И тут возникают вопросы, где установить солнечные батареи. Тут в городской среде им находят часто применение на крышах зданий. Для энергообеспечения жилых помещений этого вполне достаточно, но заводам надо гораздо больше мощностей. Таким образом, ВИЭ – это конечно отличная тенденция в вопросах экологии, но не самое идеальное и возможное решение.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Какая на Ваш взгляд самая перспективная технология в энергетике?